Кейс "Продвижение услуг Деда Мороза в ВК"

1. О проекте

Ко мне обратился человек, имеющий большой опыт работы ведущим праздничных мероприятий. В период новогодних праздников такие люди традиционно подрабатывают на корпоративах и «вкалывая» Дедом Морозом.

Заказчик имеет опыт такой работы с 2010 года, но в этом году он впервые решил попробовать продвижение в социальных сетях.

ГЕО – город Санкт-Петербург и ближайшие пригороды.

2. Задача

Заказчик обратился ко мне в конце ноября, поэтому нужно было спешить – совсем скоро должен был начаться новогодний ажиотаж. Было решено форсировать проведение тестовой рекламной кампании, чтобы понять исходные данные и как можно быстрее приступить к работе.

С самого начала нужно было выяснить начальную цену заявки и найти наиболее выгодные аудитории.

3. Оформление сообщества

Помимо настройки рекламы, нужно было подготовить сообщество к приему трафика.

3.1 Шапка сообщества

Шапка сообщества была специально сделана так, чтобы и на мобильных и на десктопных устройствах были видны основные выгоды:

1. Человек с большим опытом

2. Скидка при заказе до определенного числа (сначала до 15, позже мы продлили до 20 декабря)

3.2 Блок «Товары»

У заказчика была уже проверенные годами виды услуг. Мне оставалось только правильно их назвать и разместить:

3.3 Контент

В качестве контента было решено проработать основные боли потенциальных клиентов: непрофессиональных актеров, пьяного деда мороза, обосновать цену и т. д.

4. Целевая аудитория

После проведения мозгового штурма с заказчиком было выяснено, что основная целевая аудитория – мамы детей до 8-9 лет (так как именно до этого возраста дети чаще всего верят в Деда Мороза).

Чтобы найти данную аудиторию я сделал следующие действия:

1. Собрал аудитории сообществ по запросу «Детский Колпино»

- спарсил всех имеющихся, так как если делать по пересечениям или активностям, то аудитория выходит слишком маленькой (Колпино – пригород Санкт-Петербурга).

2. Собрал аудитории сообществ по запросу «Детский Колпино»

- также спарсил всех имеющихся подписчиков (город Пушкин – такой же пригород СПб, как и Колпино).

3. Собрал сообщества по запросу «Детки СПб»

- сделал пересечения по тем, кто состоит в 2-х и более сообществах

4. Собрал аудитории сообществ по запросу «Детский сад Колпино»

- спарсил всех имеющихся (рекламном кабинете исключил аудиторию «детский Колпино», чтобы не было пересечений)

5. Собрал аудитории сообществ по запросу «Детский сад СПб»

- спарсил всех имеющихся, чтобы аудитория не была слишком узкой

6. Собрал федеральные сообщества по запросу «Мама»

- спарсил проявивших более 3-х активностей за последний месяц.

Собранная аудитория активностей в группах «Мама» насчитывала около 1,4 млн. человек, но после сужения ее в рекламном кабинете – осталось 32 тысячи человек:

О результатах, которые показала каждая из этих аудиторий читайте ниже.

5. Тестовая РК

Заказчик предложил организовать промо-акцию, со скидкой и подарком ребенку при заказе до 15 декабря. Этот подход показал отличный результат. Поэтому потом мы продлили акцию до 20 декабря. Эта промо-акция была очень удачно использована во всех креативах и в оформлении сообщества.

Итак, начнем рассказывать по порядку про каждую аудиторию, о которой я упомянул выше:

1. Аудитория «Детский Колпино»

(в основной рекламной кампании были исключены аудитории из «детский сад колпино)

Результаты в таблице:

2. Аудитория «Детский Пушкин»

Результаты в таблице:

3. Аудитория «Детки СПб»

Результаты в таблице:

4. Аудитория «Детский сад Колпино» (исключены аудитории из «детский колпино)»

Результаты в таблице:

5. Аудитория «Детский сад СПб»

Результаты в таблице:

6. Аудитория «Мама 3 активности за 1 месяц»

Результаты в таблице:

По итогам проведения тестовой рекламной кампании были выявлены четыре самые удачные аудитории:

1. Пересечения сообществ по запросу «Детский колпино»

(исключены аудитории из «Детский сад колпино») - 81 рубль за заявку

2. Пересечения сообществ по запросу «Детки СПб»

- 63 рубля за заявку

3. Пересечения сообществ по запросу «Детский сад колпино»

(исключены аудитории из «Детский колпино») – 118 рублей за заявку

4. Три активности в сообществах по запросу «мама» за 1 месяц

– 98 рублей за заявку

6. Основная кампания на самые удачные аудитории

Во время проведения тестовой рекламной кампании мной были найдены 4 аудитории с самой низкой ценой заявки. После окончания теста, вся мощь рекламного бюджета обрушилась именно на них.

Если тестовая РК проводилась с 29 по 12 декабря, то основная длилась с 13 по 19 декабря.

Вечером 19 декабря мне позвонил заказчик с просьбой отключить рекламу, так как все праздничные и после праздничные дни у него уже были забронированы.

Аналитическая таблица, показывающая результаты открутки

основной рекламной кампании:

7. Сообщения сообществу

Отмечу большое значение СС в достижении столь хороших результатов. Обратите внимание, что баннер содержит призыв «Узнайте цены по ссылке». Сообщения сообщества встречали человека вопросом «Здравствуйте! Хотите узнать цены?».

Человек с легкостью отвечал «да» (т.к. автоответ продолжает логику рекламного баннера), после чего к работе с клиентом уже подключался заказчик. Местами заявок было так много, что мне приходилось помогать заказчику в обработке заявок

Очень повезло, что заказчик сам имеет опыт работы в маркетинге и продажах, что позволило ему качественно обрабатывать все поступающие заявки.

Напряженность работы можно увидеть, заглянув в статистику СС:

8. Итоги

8.1 Всего потрачено – 12 095 рублей

8.2 Всего получено заявок – 130 штук

8.3 Средняя цена заявки – 93 рубля

8.4 Лучшая цена заявки – 63 рубля (аудитория «Детки СПб»)

8.5 Все результаты рекламной кампании в табличном виде:

8.6 Скриншот рекламного кабинета:

8.7 Динамика роста числа подписчиков:

9. Резюме и выводы

Этот проект научил меня решать непривычные для меня задачи в сжатые сроки, а также еще раз подтвердил эффективность связки «Послы на баннере – трафик в СС». В этом проекте я хорошо зарекомендовал себя, поэтому мы решили сотрудничать с заказчиком еще по нескольким другим проектам.

Под конец опубликую отзыв заказчика, с которым мы после удачного продвижения начали сотрудничать и по другим проектам:

Ссылка на отзыв в моем сообществе:

https://vk.com/topic-135294483_36394633

Посетите одно из моих сообществ:


Выскажите свое мнение в комментариях!