Продвижение услуг Деда Мороза через рекламу ВКонтакте

Продвижение услуг Деда Мороза через рекламу ВКонтакте

Здравствуйте! Меня зовут Александр Бакалов. Я интернет-маркетолог и создатель сообщества ПОШАГОВЫЙ МАРКЕТИНГ, в котором публикую множество полезных материалов для начинающих.

1. О ПРОЕКТЕ

Ко мне обратился человек, имеющий большой опыт работы ведущим праздничных мероприятий. В период новогодних праздников такие люди традиционно подрабатывают на корпоративах и «вкалывая» Дедом Морозом.

Заказчик имеет опыт такой работы с 2010 года, но в этом году он впервые решил попробовать продвижение в социальных сетях.

ГЕО – город Санкт-Петербург и ближайшие пригороды.

2. ЗАДАЧА

Заказчик обратился ко мне в конце ноября, поэтому нужно было спешить – совсем скоро должен был начаться новогодний ажиотаж. Было решено форсировать проведение тестовой рекламной кампании, чтобы понять исходные данные и как можно быстрее приступить к работе.

С самого начала нужно было выяснить начальную цену заявки и найти наиболее выгодные аудитории.

3. ОФОРМЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА

Помимо настройки рекламы, нужно было подготовить сообщество к приему трафика.

3.1 Шапка сообщества

Шапка сообщества была специально сделана так, чтобы и на мобильных и на десктопных устройствах были видны основные выгоды:

1. Человек с большим опытом

2. Скидка при заказе до определенного числа (сначала до 15, позже мы продлили до 20 декабря)

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image002.jpg

3.2 Блок «Товары»

У заказчика была уже проверенные годами виды услуг. Мне оставалось только правильно их назвать и разместить:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image004.jpg

3.3 Контент

В качестве контента было решено проработать основные боли потенциальных клиентов: непрофессиональных актеров, пьяного деда мороза, обосновать цену и т. д.

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image006.jpg

4. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

После проведения мозгового штурма с заказчиком было выяснено, что основная целевая аудитория – мамы детей до 8-9 лет (так как именно до этого возраста дети чаще всего верят в Деда Мороза).

Чтобы найти данную аудиторию я сделал следующие действия:

1. Собрал аудиториисообществ по запросу «Детский Колпино» — спарсил всех имеющихся, так как если делать только
по пересечениям или активностям, то аудитория выходит слишком маленькой (Колпино – пригород Санкт-Петербурга).

2. Собрал аудиториисообществ по запросу «Детский Колпино» — также спарсил всех имеющихся подписчиков
(город Пушкин – такой же пригород СПб, как и Колпино)

3. Собрал сообществапо запросу «Детки СПб» — сделал пересечения по тем, кто состоит в 2-х и более сообществах

4. Собрал аудиториисообществ по запросу «Детский сад Колпино» —спарсил всех имеющихся (рекламном кабинете
исключил аудиторию «детский Колпино», чтобы не было пересечений)

5. Собрал аудиториисообществ по запросу «Детский сад СПб»
 — спарсил вех имеющихся, чтобы аудитория не была слишком узкой

6. Собрал федеральныесообщества по запросу «Мама —спарсил проявивших более 3-х активностей за
последний месяц

Собранная аудитория активностей в группах «Мама» насчитывалаоколо 1,4 млн. человек, но после сужения ее в рекламном кабинете – осталось 32 тысячи человек:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image008.jpg

О результатах, которые показала каждая из этих аудиторий читайте ниже.

5. ТЕСТОВАЯ РК

Заказчик предложил организовать промо-акцию, со скидкой и подарком ребенку при заказе до 15 декабря. Этот подход показал отличный результат. Поэтому потом мы продлили акцию до 20 декабря. Эта промо-акция была очень удачно использована во всех креативах и в оформлении сообщества.

Итак, начнем рассказывать по порядку про каждую аудиторию, о которой я упомянул выше:

1. Аудитория «Детский Колпино»
(в основной рекламной кампании были исключены аудитории из «детский сад колпино»)

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image010.jpg

Результаты в таблице:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image012.png

2. Аудитория «Детский Пушкин»

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image014.jpg

Результаты в таблице:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image016.png

3. Аудитория «Детки СПб»

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image018.jpg

Результаты в таблице:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image020.png

4. Аудитория «Детский сад Колпино» (исключены аудитории из «детский колпино)»

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image022.jpg

Результаты в таблице:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image024.png

5. Аудитория «Детский сад СПб»

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image026.jpg

Результаты в таблице:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image028.png

6. Аудитория «Мама 3 активности за 1 месяц»

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image030.jpg

Результаты в таблице:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image032.png

По итогам проведения тестовой рекламной кампании были выявлены четыре самые удачные аудитории:

1. Пересечения сообществ по запросу «Детский колпино» — 81 рубль за заявку

2. Пересечения сообществ по запросу «Детки СПб» — 63 рубля за заявку

3. Пересечения сообществ по запросу «Детскийсад колпино» — 188 рублей за заявку

4. Три активности в сообществах по запросу«мама» за 1 месяц — 98 руб. за заявку

6. ОСНОВНАЯ КАМПАНИЯ НА САМЫЕ УДАЧНЫЕ АУДИТОРИИ

Во время проведения тестовой рекламной кампании мной были найдены 4 аудитории с самой низкой ценой заявки. После окончания теста, вся мощь рекламного бюджета обрушилась именно на них.

Если тестовая РК проводилась с 29 по 12 декабря, то основная длилась с 13 по 19 декабря.

Вечером 19 декабря мне позвонил заказчик с просьбой отключить рекламу, так как все праздничные и после праздничные дни у него уже были забронированы.

Аналитическая таблица, показывающая результаты открутки основной рекламной кампании:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image034.jpg

7. СООБЩЕНИЯ СООБЩЕСТВУ

Отмечу большое значение СС в достижении столь хороших результатов. Обратите внимание, что баннер содержит призыв «Узнайте цены по ссылке». Сообщения сообщества встречали человека вопросом «Здравствуйте! Хотите узнать цены?».

Человек с легкостью отвечал «да» (т.к. автоответ продолжает логику рекламного баннера), после чего к работе с клиентом уже подключался заказчик. Местами заявок было так много, что мне приходилось помогать заказчику в обработке заявокJ

Очень повезло, что заказчик сам имеет опыт работы в маркетинге и продажах, что позволило ему качественно обрабатывать все поступающие заявки.

Напряженность работы можно увидеть, заглянув в статистику СС:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image036.jpg

8. ИТОГИ

8.1 Всего потрачено – 12 095 рублей

8.2 Всего получено заявок – 130 штук

8.3 Средняя цена заявки – 93 рубля

8.4 Лучшая цена заявки – 63 рубля (аудитория «Детки СПб»)

8.5 Все результаты рекламной кампании в табличном виде:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image038.jpg

8.6 Скриншот рекламного кабинета:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image040.jpg

8.7 Динамика роста числа подписчиков:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image042.jpg

9. РЕЗЮМЕ И ВЫВОДЫ

Этот проект научил меня решать непривычные для меня задачи в сжатые сроки, а также еще раз подтвердил эффективность связки «Послы на баннере – трафик в СС». В этом проекте я хорошо зарекомендовал себя, поэтому мы решили сотрудничать с заказчиком еще по нескольким другим проектам.

Под конец опубликую отзыв заказчика, с которым мы после удачного продвижения начали сотрудничать и по другим проектам:

Ссылка на отзыв в моем сообществе:

http://abakalov.ru/1.%20stati/1)Oleg_ded_moroz.files/image044.jpg

vk.com/topic-135294483_36394633