Продвижение городского сообщества при помощи геотаргетинга

Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о том, как я продвигал городской паблик, в том числе и при помощи геотаргетинга.

1. О проекте

В этом городе есть главный паблик. Но плох он тем, что его контент в основном рассчитан на школоту и недалеких «любителей ржаки». Этому сообществу мы решили противопоставить паблик с серьезным контентом, где будут новости, опросы на актуальные городские темы и естественно фотографии.

2. Задача

Узнать реальную стоимость подписчика и довести численность до 2000 тысяч человек, для начала.

3. Целевая аудитория

Жители Ангарска и ближайших населенных пунктов (Иркутск, Усолье-Сибирское), подписчики пабликов и групп этих населенных пунктов.

Я выделил следующие аудитории:

Каждую из аудиторий мне предстоит протестировать и узнать, откуда выгоднее всего привлекать подписчиков.



4. Ход работы

l. Тестирование аудитории в группах

1. Находим целевую аудиторию. Собираем список групп по запросу «Ангарск»:

2. Затем собираем базу по 3 активностям за 2 недели:


3. Размеры аудиторий:

- По Ангарску мы собрали таким образом 14 тысяч человек.



4. Создание креативов

При создание промо я использовал:

1. Фотографии известных городских мест

2. Лица известных в городе людей (в частности, мэров)

Примеры:



На первой фотографии – действующий мэр Ангарска, а на двух следующих – бывший, но довольно знаменитый в народе тем, что был посажен в тюрьму.

Помимо должностных лиц, при создании креативов еще был использован один инфоповод – уроженка города стала серебряной медалисткой по бобслею. Я быстро нашел ее фотографию в социальной сети и запилил простенький промо:

Для этого инфоповода был сделан следующий баннер:

Самое интересное, что этот пост показал самый лучший результат из всех остальных.


Его успех можно объяснить следующим:

1. Удачной фотографией для промо (девушка, смотрящая прямо на тебя)

2. Самим информационным поводом


Помимо показанных выше промо-постов, мной еще было протестировано несколько штук, но они оказались крайне неудачными, поэтому здесь их смысла показывать нет.

5. Общие итоги тестирования аудиторий ретаргетинга

Всего потрачено (+ по не вошедшим сюда постам) – 1169

Всего подписчиков таким образом (+ по не вошедшим сюда постам) – 535 человек

Средняя цена подписчика – 2,18 руб.



ll. Тестирование геотаргетинга

1. Геотаргетинг для Ангарска

Здесь нельзя не отметить уникальность этого города. Если в большинстве населенных пунктов учет домов идет по УЛИЦАМ, то здесь это делается по КВАРТАЛАМ и МИКРОРАЙОНАМ.

Например, в Ангарске адрес выглядит так: 18 микрорайон, 1 дом, 164 квартира

Микрорайон – это единица деления города, границами которой являются дороги:

Улицы тут тоже есть, но из-за такой системы деления города их никто не знает.

Делать геотаргетинг при таком делении города особенно удобно, так как каждый человек знает свой квартал/микрорайон и все они имеют четкие границы.

Сам же город делится на три большие части:

1. «Старый город» - включает в себя центр города

2. «Микрорайоны»

3. «Кварталы»



Я принял решение разбить геотаргетинг на следующие этапы:

1. Рекламу на большие районы города

1. «Микрорайоны»

2. «Квартала»

3. «Центр»

Все-таки решил выделить его в отдельную кампанию.

4. «Старый город»



5. Итоговые цифры по «большим районам» :

Всего потрачено – 363 руб.

Получено подписчиков – 238 чел.

Средняя цена подписчика – 1,52 руб.


6. Выводы о "больших районах"

Таргетинг на «большие районы» хорошо себя показал и доказал, что можно найти подписчиков дешевле 2 рублей.

Таргетинг на центр города оказался неудачным по той причине, что мы использовали заезженную картинку – фото центральной части города. Если бы мы использовали фото какого-нибудь известного среди местных места, то эффект был бы лучше.



2. Рекламу на отдельные кварталы и микрорайоны

Всего было выбрано 22 квартала и микрорайона для проведения геотаргетинга. Естественно, я не буду показывать здесь все креативы, а лишь покажу несколько штук, которые позволят донести до вас полученные выводы.



Итоговые цифры (за рекламу в 22 микрорайонах и кварталах):

Всего потрачено – 766 руб.

Получено подписчиков – 366

Средняя цена подписчика – 1,93 руб.



3. Рекламу пригородные поселки

Хочу отметить, что тут получались крайне узкие аудитории. Поэтому пришлось объединить все поселки ангарского пригорода в одну аудиторию и пустить на нее один баннер.

Отмечу, что такая маленькая сумма была потрачена из-за того, что при дальнейшем повышении ставки подписчики стали бы слишком дорогими. Первопричиной такой ситуации является узость базы.


4. На город спутник и ближайшие с ним поселки

Ближайший город к Ангарску – это Усолье-Сибирское. Из-за тяжелой экономической ситуации, многие из этого города ездят в Ангарск на работу. Поэтому вполне логично предположить, что многим усольчанам будет интересен ангарский паблик.

Рядом с Усольем есть поселок Тельма, который известен своим красивым храмом. Для него я тоже решил сделать отдельный креатив.

По показанным результатам видно, что цена подписчика не сильно высока, но тем не менее не является приемлемой.



6. Другие эксперименты

Помимо указанных здесь, я также экспериментировал с:

1. Таргетингом на отдельные учебные заведения (ВУЗы, ССУЗы, школы)

2. С таргетингом на Иркутск по активностям

Эти работы я решил здесь не освещать, так как они не оказались удачными, из-за очень высокой цены подписчика.

Если подытожить, то самое главное в геотаргетинге – это найти аудиторию достаточного размера.



5. Итоговые цифры рекламной кампании

Всего потрачено – 2461 руб.

Всего получено подписчиков - 1950 человек

Средняя цена подписчика (по всем видам таргетинга) – 1,26 руб.



6. Выводы о геотаргетинге

Это был первый проект, в котором я использовал геотаргетинг, поэтому он помог мне лучше понять принцип работы с ним.

По результатам нашего двухэтапного теста гетаргетинга можно сделать следующие выводы:

1. При геотаргетинге нужно использовать фото тех мест, на которые вы настраиваете

Изображения знакомых мест выбиваются из общего потока информации и заставляют человека обратить на себя внимание. Причем нужно использовать не примелькавшиеся изображения, а то, что люди могут видеть каждый день. Например, ближайший ТЦ или станцию метро, если вы живете в мегаполисе.

2. Лучше всего использовать геотаргетинг так, чтобы аудитория выходила от 5-6 тысяч человек. При слишком маленькой аудитории приходится делать ставку намного выше, что очень сильно сказывается на цене подписчика.

Как мы можем увидеть во втором этапе тестирования геотаргетинга («микрорайоны и квартала»), ставка начиналась от 60 рублей, хотя на первом этапе («большие районы города») я ставил ее на 35 рублях.