Настройка РСЯ для услуг шумоизоляции помещений

Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам, как при помощи настройки РСЯ мы проверили юзабилити сайта и получил несколько заказов.

1. О ПРОЕКТЕ

Профиль заказчика – услуги по звукоизоляции квартир и домов, а также продажа материалов для шумоизоляции. Компания на рынке давно, но сайт создали только что.

2. ЗАДАЧА

На этом этапе я собрал поведенческую кампанию РСЯ, сделал четкие и понятные объявления с использованием фильтров, чтобы отсечь незаинтересованную аудиторию. Моя задача на первом этапе заключалась в тестировании сайта при помощи целевого трафика с РСЯ и выявления главного базового показателя – цены заявки, а также составление рекомендаций по модернизации сайта с учетом поведения пользователей.

3. ХОД РАБОТЫ

Кампании РСЯ я разделил по региональному признаку на следующие категории:

1. Санкт-Петербург и ЛО

2. Москва и МО

3. РФ (исключая регионы выше)


Данное деление было вызвано следующей причиной – разными условиями и сроками доставки. Благодаря разделению РК на регионы, условия и сроки доставки, указываемые в текстах разных объявлений не «перемешивались».


Поскольку заказчик располагается в Санкт-Петербурге, то в этом же городе он предоставляет дополнительные услуги:

1. Бесплатный выезд мастера на объект

2. Услуги монтажа звукоизоляции (в остальные регионы просто доставляется материал)

3. Еще в Северной столице действует акция «МОНТАЖ + МАТЕРИАЛ = СКИДКА 10%»


Поэтому для «города на Неве» я специально подобрал запросы, связанные с монтажом звукоизоляции, а также добавил объявления о соответствующих услугах.

Сами запросы включали в себя как общие маски, вроде «Звукоизоляция квартиры», так и названия конкретных материалов и фирм изготовителей (например, «Сонопласт»). Всего было собрано около 80 запросов, для кампаний СПб и ЛО их было чуть больше.



4. ОБРАЗЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ

4.1 Во всех объявлениях я использовал красную рамку для большего привлечения внимания:

4.2 Помимо обычных картинок, для некоторых объявлений я использовал простой и яркий значок, обозначающий отсутствие звука:

Хочу отметить, что объявления с подобными картинками имели значительно большую кликабельность, чем их аналоги с обычными.


Повышенное внимание пользователей к таким объявлениям было вызвано следующими факторами:

1. Большими элементами картинки (полное отсутствие мелких деталей)

2. Понятность (наличие цены уже на самой картинке)

3. Контрастность (черный динамик, красная рамка, белая надпись на синем фоне очень хорошо привлекают внимание)



4.3 В качестве быстрых ссылок использовались названия разделов сайта.

С помощью «Метрики» посмотрим, сколько всего было переходов по быстрым ссылкам (быстрые ссылки были обозначены отдельной UTM-меткой):

Как мы видим, всего было 36 переходов по всем быстрым ссылкам вместе взятым.

Теперь давайте посмотрим, по какой ссылке люди кликали больше всего:



Как мы видим, 25 из 36 кликов пришлось на быструю ссылку №3:

При этом на быструю ссылку №1 не пришлось ни одного клика!

Это повод, чтобы переработать её:

4.4 Самое популярное объявление:

Показатели данного объявления:

  • Общее число кликов – 107

  • Фраза, по которой оно показывалось – «звукоизоляция квартир»

  • Регион показа – СПб и ЛО

  • Цена клика по данному объявлению – 6,67

  • Всего было израсходовано на это объявление – 713 рублей

  • % отказов по этому объявлению – 5,83%

  • Ср. глубина просмотра по этому объявлению – 3,06

  • CTR объявления – 0,54%



Скриншот из «Мастера отчетов»:





5. ЦИФРЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ



  • Время проведения РК: с 02.01.2017 – 25.01.2017

  • Число показов – 277.099

  • Число кликов - 1012

  • СTR (%) – 0,45%

  • Общий расход – 5.907

  • Ср. цена клика – 5.84

  • Отказы (%) – 15.25%

  • Ср. глубина просмотра – 2.72

  • Число конверсий (цели не были настроены, несмотря на мои многочисленные просьбы, поэтому заказчик «вручную» сообщил мне число заказов) – 6 шт.

  • Цена одной заявки – 984 рубля

Исходя из показателей отказов и глубины просмотра, можно сделать вывод, что благодаря указанным в объявлениях фильтрам, люди были преимущественно целевыми.

Более 1000 кликов – вполне достаточная величина, по которой можно позволить сделать объективный вывод о содержании сайта и поведении людей на нем.

Самое главное, что за период тестовой РК мы узнали первоначальную цену заявки.

Теперь после модернизации сайта мы сможем сделать вывод: уменьшилась цена заявки или нет.



6. ВЫВОДЫ ДЛЯ САЙТА

Тестирование сайта – самая главная задача, которая ставилась заказчиком. Поэтому давайте переместимся в «Метрику» и начнем анализ поведения пользователей.

Весь трафик направлялся на главную страницу сайта, на которой имеется форма заказа, оформленная как калькулятор по расчету стоимости:

6.1 Вебвизор. Просматривая «Вебвизор» я выяснил, что для многих людей такая форма заказа является слишком сложной. Многие начинают ее заполнять, а затем бросают или попросту не замечают полей «Ваше имя», «Email», «Телефон» и нажимают кнопку «Расчитать» не заполнив их.

6.2 Карта кликов. Карта кликов подтверждает вышесказанное (цвет нажатий на кнопку «Расчитать» намного бледнее, чем на других полях формы):



6.3 Аналитика форм. Переходим в «Аналитику форм» и смотрим статистику по заполнению полей этой формы. Переходим на вкладку «Поля формы», чтобы посмотреть, какой процент людей, которые начали заполнять форму, но не заполнили главные поля («Ваше имя», «Email», «Телефон»):

Как мы видим, всего 5% от начавшихся заполнять, дошли до ключевых полей. Окончательный вывод – форма очень сложная, ее нужно упростить.



6.4 Улучшение других разделов. Исходя из анализов «Вебвизора», мной также были даны советы по улучшению других разделов сайта.

Приведу один из примеров. Было обнаружено, что множество людей заходит на страницу «Прайс» и, прежде чем кликнуть на конкретный товар, очень долго ходят по странице, ничего не находя. Это говорит о том, что люди не могут быстро найти то, что им нужно.


Для увеличения удобства я предложил более ясно обозначить категории товаров:



7. РЕЗЮМЕ

Заказчик остался доволен результатами тестовой рекламной кампании. Мы выяснили первоначальные данные, от которых будем отталкиваться при дальнейшей работе. После модернизации сайта по составленному техническому заданию, мы проведем повторный тест, чтобы увидеть результаты нашей работы.