Развитие YouTube-канала политической тематики

Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о своем первом проекте на YouTube, этапах его развития и тех знаниях, которые я получил благодаря ему.

l. Предыстория

В моей семье всегда активно следили за событиями, которые происходят в мире. Бывало, что частенько случались дебаты на животрепещущие темы. В общем-то, подрастая в такой среде, я вольно и не вольно, был в курсе последних новостей. Взрослея, я начал проявлять уже осознанный интерес к тому, чем живет и дышит наша общественная жизнь. После появления интернета, с телевизионных новостей я переключился на YouTube-каналы различных общественных деятелей.

Все мы прекрасно помним, как после весны 2014 года у широких масс населения проснулся большой интерес к политике и общественной жизни. В это историческое время ко мне в голову пришла интересная мысль: «А что, если мне завести свой канал и выкладывать на нем те видеоролики, которые я считаю интересными?». По сути, это «копипаста», но в целях просвещения.



ll. Создание первого канала и начало раскрутки

Долго не обдумывая эту идею, я создал свой первый канал. Я назвал его «Интервидение» (первая часть – от слова «интернет», вторая – от слова «телевидение»).

Аватар «Интервидения»

Я начал публиковать на нем интересные видео, но просмотров не было. Я вроде и темы актуальные ставил и картинку делал понятную, но почему-то это не приводило ко мне зрителей.

Немного поразмыслив, я решил сделать т.н. «посев видео», а говоря по-русски – провести спам-рассылку по тематическим группам во ВКонтакте. Где была открыта стена, там я выкладывал видео, где закрыта – спамил в комментариях. В то время у меня было два фейковых аккаунта, поэтому я не боялся стать «замороженным».

Группы для распространения я выбирал следующим образом: вбивал в поиск название различных движений и тех сообществ, где обсуждаются новости:

Подобные действия дали просто отличные результаты. Если раньше мои видео не перешагивали и 100 просмотров, то благодаря спам-рассылке в комментариях, они стали набирать по 400-500 просмотров за первое время, после чего видео уже самостоятельно начинали их получать. Таким нехитрым способом я начал раскручивать свои первые видео.

Многие видео становились очень популярными и набирали по несколько тысяч просмотров. С увеличением популярности видео, росло и число подписчиков. И уже очень скоро я отказался от практики «массового спама», так как нужное число просмотров давали мне подписчики канала.



lll. Картинки для видео – отличительная черта

Ненадолго вернемся в начало нашего кейса. Как только ко мне в голову пришла о создании подобного канала, то я сразу же начал искать своих потенциальных конкурентов – тех, кто занимается подобными вещами. Оказалось, что уже к тому времени существовало огромное число каналов, которые совмещали в себе видео различных авторов.

Было ясно, что мне нужно как-то выделиться из общей массы. Я решил сделать ставку на визуальную составляющую – картинку видеоролика.

Я придумал специальную схему, по которой я делал картинку:

1. Цвет. На моем первом канале все картинки были исключительно синего цвета, чтобы это было отличительной чертой моих видео. После его блокировки, на своем втором канале я решил делать разный цвет для разных авторов.



2. Выступающий. Справа я решил поместить фотографию выступающего человека, чтобы потенциальный зритель сразу же понимал, кого он увидит.



3. Ассоциативные элементы. Вторая фотография и надпись поверх обоих картинок – это те элементы, которые создают у человека ассоциации того, что он сможет увидеть в ролике.

Снабжение всех моих видео подобными картинками привело к тому, что мои видео визуально отличались от этих же видео моих конкурентов.

Неоднократно бывало, что видео на моем канале набирали больше просмотров, чем оригинал.

Вероятно, что сейчас вы скажете: «Как такие топорные картинки могут привлекать людей?».

На это я отвечу вам, что большое нагромождение визуальных элементов только затрудняет восприятие картинки, из-за чего человеку приходится тратить время и всматриваться неё. По моим же картинкам сразу понятно, о чем будет говориться в видео.



Vl. Монетизация и первые проблемы

Естественно, видя такой взрывной рост посещаемости, я задумался о монетизации видео. На удивление, подключить ее оказалось очень легко. Через некоторое время я начал постоянным посетителем этого раздела YouTube Analytics:


1. Первые проблемы и партнерская сеть

Но радость длилась не долго. Через довольно короткое время многие видео перестали монетизироваться. И чем чаще я начинал выкладывать видео, тем больший их процент был с «серым долларом»:

Углубившись в эту тему, я понял, что вызвано это тем, что у YouTube банально нет столько рекламы, сколько требуется для всех каналов с включенной монетизацией.



Ютуб распределяет рекламу следующим образом:

80% рекламы YouTube отдает партнерским сетям, к которым уже подключены отдельные каналы. На тех же, кто хочет подключиться напрямую, выделено всего 20% от всей рекламы на Ютуб, поэтому многим видео просто не хватает её.

Рекламных площадок слишком много, а рекламы намного меньше!

Решить проблему «серого доллара» можно только одним способом – перейти под крыло какой-либо партнерской сети.

Я начал искать подходящую сеть, но с этим каналом я туда так и не вступил…



2. Почему длинные видео выгоднее, чем короткие?

Этот вывод я тоже сделал благодаря личному опыту. Причина тут очень проста – на видео, длина которых больше 10 минут, можно ставить НЕСКОЛЬКО рекламных вставок.

Еще я увидел, что моя аудитория намного охотнее смотрит больше видео, нежели маленькие тематические.

Таким образом, для моего проекта получается двойной плюс:

1. Увеличение числа просмотров, за счет большего интереса к длинным видео

2. Увеличение рекламных поступлений из-за большего числа рекламных вставок (увеличение число рекламных вставок приводит к большему числу кликов, а соответственно и заработка)



3. Глубина просмотров и количество рекламных вставок

Глубина просмотров – это показатель, дающий понять, сколько минут смотрят ваши видео.

Например, у вас 40-минутное видео, но глубина просмотра 10 минут. Это говорит о том, что большая часть зрителей смотрит лишь первые 10 минут.


Глубина просмотров помогает понять:

1. Насколько видео интересны вашей аудитории (чем больше глубина, тем выше интерес)

2. Видео какой длины предпочтительнее для публикации (если вас смотрят максимум 10 минут, то нет смысла делать видео длиной по 1,5-2 часа)

3. Понять, на каком отрезке нужно увеличить плотность рекламных вставок.

Например, если глубина просмотра ваших видео 10 минут, то на отрезке от 0 до 10 минут вы должны сделать большее число рекламных вставок.



V. Бан первого канала и «второй заход»

Почти все лето 2014 года я успешно работал, но в конце сентября на мой канал пришло сразу три предупреждения (т.н. «страйка»), после чего мой канал был заблокирован.

«Вот это поворот!» - подумал я, неожиданно зайдя утром на YouTube

Было очень неприятно, но я сделал выводы из сложившейся ситуации и создал новый канал, который существует и по сей день:

После такой «неожиданности» я сделал следующие выводы:

1. Не стоит копировать видеоролики с тех каналов, которые позиционируют себя как интернет-телеканалы (День ТВ, РОЙ ТВ, Нейромир ТВ и т.д.)

2. Не копировать записи передач, которые шли по ТВ

3. Если есть такая возможность, то пытаться получить разрешение на использование видео с головного канала



Vl. Авторские права на YouTube

Но даже не смотря на предпринятые меры предосторожности, время от времени к «злостным авторам» прибавляются все новые ресурсы. Особенно много таких эксцессов стало происходить в 2016 году, что подвигло меня на некоторые ответные действия.

1. Скрытие старых видео

Например, с лета 2016 года я начал скрывать те видео, которые были выложены более 1,5 – 2 месяцев назад. Именно к такой мере меня вынудил прибегнуть прилет «страйков» за те видео, которые были выложены очень давно (начиная с сентября 2014 года). Лучше скрыть старые видео, чем потом потерять из-за них весь ресурс.

Общее количество видео

На канале видны только видео за последние 1,5 – 2 месяца, а остальные скрыты:



2. Аудиоверсия видео

Если вы зайдете на мой канал, и нажмете на первое попавшееся видео, то скорее всего вы наткнетесь на аудио версию.



Почему большая часть моих видео выполнена в формате «картинка + аудиодорожка»?



Причина №1 – авторские права

Раньше это работало блестяще, но в последнее время было несколько претензий и на такие ролики. Тем не менее, шансов попасть под каток Content ID с таким подходом намного меньше.

Причина №2 – монетизация

Этот факт я эмпирически проверил. Если просто «перезалить» видео с канала автора на свой, то система YouTube НЕОРИГИНАЛЬНОЕ (но предупреждений не выносит!). На чем это может сказаться? В частности на размере заработка с монетизации видео. Видео просто «перезалитые», даже при огромном числе просмотров приносят жалкие копейки, в отличии оригиналов. Поэтому для увеличения заработка мне пришлось делать большую часть видео в таком формате. Исключение составляют только ролики с лицензией Creative Commons.



Vll. Значение тегов на YouTube

Значение тегов на YouTube я понял с самого начала, поэтому активно начал их использовать. Как вы помните, мой проект стартовал в 2014 году, поэтому в соответствии с актуальными на тот момент темами я составил следующие блоки тегов:

1. Блок тегов «Украина» - теги, связанные с украинскими событиями. Блок включает в себя имена известных людей, географических мест, движений и организаций.

2. Блок тегов «Российская экономика» - блок, включающий в себя имена российских политиков, экономических аналитиков, название учреждений, валют и т.д.

3. Блок тегов «Прогнозы». С самого начала я заметил, что видео с экономическими и политическими прогнозами пользуются гораздо большей популярностью, нежели все остальные тематики. Теги здесь во многом похожи на предыдущий блок, но со своими нюансами.

4. Блок тегов «Авторы» - теги, включающие в себя имена и фамилии авторов видео, а также основных тем, которые они освещают.

Хочу сделать небольшое пояснение ко всему, что сказано выше. Каждый из перечисленных списков, не является постоянным. Многие слова добавлялись или убирались из них, в зависимости от тематики конкретного видео.

Сервис для подбора тегов

В рамках рассказа про теги, отдельно упомяну сервис, который позволяет увидеть теги любого видео на YouTube:

https://www.olegorlov.com/services/tegi-youtube-video/

Очень жаль, что я наткнулся на него только в 2016 году

Вы можете скопировать в поле URL абсолютно любого видео и сервис покажет его теги.

Этот сервис заставил меня сильно подкорректировать первоначальные списки моих тегов.



Vlll. Портрет моей аудитории

Почти за 3 года развития проекта, я довольно хорошо понял свою целевую аудиторию, а также ее возрастные и гендерные признаки.

1. Пол зрителей

Вполне логично, что политика намного интересней для мужчин (78,6%):



2. Возраст зрителей

Тут явно доминирует старшая аудитория:


3. Устройства просмотра

Учитывая, что моя ЦА – это довольно взрослые люди, то вполне логичным выглядит тот факт, что большая часть просмотров совершается с ПК.

Вот общая картина (63% c ПК за все время):

Особенно интересно будет посмотреть показатель по устройствам, разделив его на два временных промежутка:

1. С запуска второго канала до 31.12.2015

2. С 01.01.2016 по настоящее время (март 2017)

Можно заметить плавное сокращение десктопной аудитории и такой же плавный рост мобильной и планшетной.



lX. Что выводит видео в ТОП?

Начиная работать над своим проектом, я очень многое дела вслепую, познавая мир YouTube на ощупь.

Примерно к концу 2014 года, уже разобравшись с интерфейсом YouTube, я начал замечать, что чем больше лайков и комментариев набирает видео в первое время просмотра, а также чем больше глубина просмотра, тем больше вероятность его выхода в ТОП.

Понимание этих факторов заставило меня пересмотреть подход к некоторым вещам. В частности, я перестал отключать комментарии на многих видео.

Раньше я специально отключал комментарий на некоторых видео, чтобы избежать т.н. «политических срачей» (извиняюсь за свой Чешский).

Позже, углубившись в теорию работы системы ранжирования видео на YouTube, я убедился в правильности своего решения.



X. Выводы из проекта и значение для меня

Весной этого года моему проекту исполнится 3 года (если считать и период работы заблокированного канала).

За время развития я «на ощупь» понял основы продвижения видео на YouTube, а дальнейшее углубление в теорию позволило мне сформировать цельную картину по методам продвижения.

Именно благодаря YouTube у меня появился интерес к интернет-маркетингу, который вылился в то, что я начал работать в этой сфере.



Посетите одно из моих сообществ:


Выскажите свое мнение в комментариях!